445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 28-01-07     Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Лёксин Николай Евгеньевич

Родился 31.07.1982 в г.Тольятти.

В 1999 году закончил среднюю школу №10. Поступил в Тольяттинскую Государственную Академию Сервиса.

В 2009 году поступил в  Поволжскую академию государственной службы имени П.А.Столыпина.

С 2001 по 2005 года проходил службу в подразделениях МЧС г.Тольятти.

С 2006 года - заместитель директора ООО «Арт-Принт».

С 2009 года -  заместитель председателя Совета общественного движения «Декабрь». Член фракции «Декабрь» Думы городского округа Тольятти.

Участник Жигулёвской кругосветки. Увлекается горными лыжами и пейнтболом.

Женат, воспитывает сына.

Приём граждан

Ежедневно с 09.00-17.00 (12.00-13.00 перерыв) (Дундукова Людмила Анатольевна, Блинова Екатерина Владимировна)

4-й четверг – личный приём с 17.00-19.00.  Ул.40 лет Победы (17 кв.), д.44-Б, офис 313, тел. 20-30-90

Ул.Республиканская, д.12 (по предварительной записи тел.20-30-90)

email: n.leksin@gmail.com

Деятельность

Председателя постоянной комиссии по социальной политике

Член фракции "Декабрь"

Прямая речь

«Независимость – это самое большое, что может быть у любой организации. Она позволяет делать более ответственные шаги и заявления».

(«Постскриптум.Тольятти» от 9 июля 2012 года  -   о целесообразности наделения контрольно-счетной палаты статусом юридического лица    - в статье «Яковлеву сохранят лицо»)


«Аренда леса недопустима. В условиях слабой исполнительной власти, которая не может помешать незаконной застройке территории городского округа, — и примеров тому масса — позволять этого нельзя.

Пустив волка в огород, власть откроет доступ к самому лакомому куску нашего города. В договор аренды может быть включено положение о выкупе в собственность арендованного лесного объекта. Это является скрытой формой передачи в собственность любых лесных объектов. Если по каким-либо причинам включение в договор положения о выкупе лесного объекта необходимо скрыть, то в соответствии с Гражданским кодексом между сторонами может быть заключено дополнительное соглашение о выкупе. Это может стать еще одним теневым инструментом. И сигналом для нерадивых предпринимателей строить, исходя из логики — одним можно, а почему бы и мне не построить? А слабая власть не сможет ничего сделать».

(«Постскриптум.Тольятти» от 1 ноября 2010 года – комментируя заявление мэра А. Пушкова о возможности коммерческого использования лесного массива – в статье «Заработает на пепелище»)


«Основные проблемы, которые я вижу, — недостаточные поступления доходов, огромный дефицит, который надо обслуживать. Мэрия ждет безвозмездных поступлений, которые якобы должны на нас свалиться. Но, по моим данным, в областном бюджете на долю Тольятти зарегистрировано не так много средств, как рассчитывают наши чиновники. Кроме того, неясно, каких отчислений можно ожидать из федерального центра. Но уже сейчас очевидно, что доля межбюджетных трансфертов приближается к критической отметке, об этом я заявлял уже неоднократно. Мэрия заявляет, что бюджет 2012 года будет бездефицитным, но говорить об этом невозможно, пока мы не увидим внятной стратегии развития».

(«Постскриптум.Тольятти» от 25 октября 2010 года - по поводу сверстанного с дефицитом проекта бюджета на 2011 год - в статье «Мечтают о профиците»)


«Мы выяснили, что коммунальщики не имели права производить доначисления, потому что в расчет они брали устаревшие нормативы потребления электроэнергии, тогда как новые до сих пор не утверждены правительством Самарской области».

(«Вольный город» от 15 октября 2010 года - в связи с проблемой доначислений населению за потребленную электроэнергию - в заметке «Декабристы утерли нос коммунальщикам»)


«Чиновник — это слуга народа, это не профессия. Чиновником могут быть представители разных профессиональных сообществ, у каждого из которых уже есть свой праздничный день».

(«Постскриптум.Тольятти» от 11 октября 2010 года - критически оцениваю идею учреждения Дня муниципального служащего - в заметке «Пушкову придумали новый праздник»)

«Такой размер дефицита — беспрецедентный случай в истории города. Мы подходим к критической планке, ведь по Бюджетному кодексу размер дефицита не должен превышать 10% объема доходов…

…Накапливая дефицит, мы тем самым усложняем себе жизнь в будущем году. Размер муниципального долга, с которым мы войдем в 2011 год, составит уже 1,6 млрд. Для сравнения, в 2010 год мы вошли с долгом 700 млн, то есть задолженность увеличилась более чем в два раза. Учитывая, что сумма долга постоянно накапливается, можно увидеть вполне реальную перспективу введения в Тольятти внешнего управления».

(«Постскриптум.Тольятти» от 11 октября 2010 года - по поводу внесения очередных поправок в бюджет - в статье «Увидели перспективу внешнего управления»)


«На балансе муниципалитета до сих пор находятся различные МП коммунальной сферы. Они имеют большое количество долгов перед населением, и мэрия их оплачивает. Есть долги у ДК «Тольятти», сейчас их счета арестованы, а почему это произошло, непонятно. Возможно, команда мэра не уделяет должного внимания контролю за деятельностью МП или попросту спускает все на тормозах».

(«Постскриптум. Тольятти» от 4 октября 2010 года - по поводу низкой эффективности муниципальных предприятий – в статье «Работают в минус»)

«Конечно, в Тольятти, как и везде, есть категория населения, не способная или не желающая вносить коммунальные платежи. Но доля этих задолженностей не является критической для любой управляющей компании. Доказательством является то, что в городе существует масса таких же мелких предприятий, которые успешно ведут свою деятельность».

(«Волжская коммуна» от 17 сентября 2010 года - комментируя ситуацию с огромной дебиторской задолженностью МУП «ПО КХ» - в статье «Долги тяжкие»)

«Даже визуально можно понять, что в данном случае нарушены СНиПы, так как от границ стоянки до жилого дома должно быть расстояние не менее 25 метров, а проверка показала, что расстояние это не более 16 метров. Кроме действий владелицы стоянки проблема еще и в том, что мэрия предоставляет земельный участок в аренду и согласует размещение автостоянки, абсолютно не понимая, что это за территория. Земля муниципальная, и чиновники обязаны контролировать процесс».

(«Постскриптум. Тольятти» от 13 сентября  2010 года  - в связи с нарушениями, выявленными при использовании муниципальной земли, ставшими поводом для обращения жителей в прокуратуру   - в статье «Вышли за границы»)


«Я считаю, что должны быть урегулированы вопросы с законностью земли и расположенных на ней жилых объектов. Камень преткновения именно в зонировании, которое не разрешает жилое строительство. Должно быть четкое понимание, должна там быть жилзастройка или нет. Если все эти моменты будут урегулированы, то я всегда выступаю за то, чтобы компаниями управляли частные лица, так как наше государство редко эффективно управляет какими-либо активами. Вложения из средств субъекта или федеральных денег будут вряд ли. Для этого нужна мощная политическая воля. «Единая Россия» поддерживала данный проект, когда он находился на пике популярности, тогда его активно рекламировали, говорили об инвесторах, сейчас вряд ли кто-то будет его поддерживать. Сказать, как повлияет на проект смена инвестора, пока не могу».

(«Постскриптум. Тольятти» от 19 июля 2010 года - о перспективах реализации новым инвестором проекта «Прибрежный парк» - в статье «Вошел в долю»)


«Я хочу знать стратегический план развития предприятия, знать, для какого инвестора в такой спешке готовят приватизацию и какие условия вхождения инвестора в капитал акционерного предприятия будут рассматриваться мэрией. Более того, мы пока не знаем, как все эти действия отразятся на тарифной политике и развитии коммунальной отрасли в городе».

(«Постскриптум. Тольятти» от 5 июля 2010 года - по поводу включения в программу приватизации МУП «ПО КХ» - в статье «Делят наследство Дружинина»)

«Мы не видим грамотной кадровой политики со стороны Анатолия Пушкова. В мэрии нет резерва, никто не может сказать, кто займет вакантную должность, потому что на «скамейке запасных» нет вероятного кандидата, который бы стал успешным менеджером. По сути, «скамейки запасных» вообще нет. Если завтра уволится руководитель какого-то ключевого департамента, то внутри мэрии мы сделать выбор не сможем. Команды нет, как и нет резерва. Вся команда мэрии — либо представители старого состава, времен Николая Уткина, либо это креатуры АВТОВАЗа и люди, которых порекомендовали».

(«Постскриптум. Тольятти» от 31 мая 2010 года - в связи с возможностью назначения Ирины Кочукиной на должность заместителя мэра по социальным вопросам - в статье «Своя среди своих»)

«В документе четко говорится о том, что программа базируется на целевых программах, в том числе есть указание на программу «Жилище», которая фактически уже закончена. Также всем известно о том, что мы будем обязаны выполнить условия нового закона о энергоэффективности. Мэрия же предусмотрела только замену ламп. Но законодательство соблюдать все же придется, что потребует дополнительных средств, а эти финансовые ресурсы не заложены».

(«Постскриптум. Тольятти» от 24 мая 2010 года – оценивая программу социально-экономического развития Тольятти на 2010-2020 гг – в статье «Разглядели коллапс»)

«Депутаты в первую очередь, на мой взгляд, от мэрии хотят двух моментов. Первое — четкий и понятный план развития предприятий, в которых имеется доля муниципалитета. Второе — чтобы эти предприятия приносили максимальное количество прибыли для города и в их финансовых отчетах не фигурировали смешные суммы доходов по итогам года. На основании представленных мэрией документов сложно сделать выводы о том, как будет планироваться финансово-хозяйственная деятельность этих обществ. Соответственно, мы не можем сделать выводы о том, насколько эффективно осуществляется управление в них. Затягивание мэрией предоставления информации приводит к тому, что мы получаем низкие показатели эффективности работы обществ и их отчислений в бюджет города. Организация должна зарабатывать деньги. Если она их не зарабатывает, нужно думать над сменой курса в работе или управления организации».

(«Постскриптум. Тольятти» от 24 мая 2010 года – по поводу предложений мэрии по увеличению рентабельности акционерных обществ, в которых имеется доля муниципалитета – в статье «Политическое безволие»)

«Если там найдено столько нарушений, то, очевидно, есть и другие. В очередной раз мы видим безответственность и бесхозяйственность тех людей, которые управляют этим МП. Из года в год пожнадзор выписывает предписания, но никто их не исполняет. Как следствие один из муниципальных объектов приостановлен по решению суда. Я считаю, что это чрезвычайное происшествие для муниципалитета»…

(«Постскриптум. Тольятти» от 17 мая 2010 года - комментируя многочисленные нарушения пожарной безопасности, выявленные в деятельности муниципального предприятия «Автозаправочная станция» - в статье «ЧС под боком»)

«Мы готовим иски в суд, связанные с доначислением за потребление электроэнергии. Расходы граждан возросли не только в Комсомольском, но и в Автозаводском районе. На сумму от 600 до 1000 рублей. Да, есть 307 постановление, которое определяет порядок корректировки, но аппарат прокуратуру области проверил исполнение федерального законодательства Управлением по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области. И установил, что в нарушение ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на момент проверки управлением не был утвержден норматив потребления электроэнергии, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги при отсутствии соответствующих приборов учета. Отсутствие утвержденных в законном порядке нормативов не только свидетельствует о неисполнении управлением возложенных на него обязанностей, но и ставит под сомнение правомерность расчёта и взимания с потребителей платы за коммунальные услуги, создает угрозу массового нарушения прав граждан».

(«Тольяттинское обозрение» от 14 мая 2010 года - по поводу  доначислений за коммунальные услуги, произведенных в апреле 2010 года - в статье «Перепутали «ценники»)

«Я считаю, что увеличение доли средств вышестоящих бюджетов в местной казне до 37% несет скрытую угрозу для нашего города. Она проявится не в 2011-м, а в 2012 году, но к сожалению, многие коллеги не склонны думать так далеко. В 2012 году будут выборы нового мэра, хотя бюджет 2012 года, конечно, будет принимать действующий мэр. В сложившейся ситуации можно по меньшей мере обсудить перспективы бюджетов следующих годов в связи с принятыми изменениями. Нужно увеличивать долю собственных средств в бюджете города. Доходы мы получаем, в том числе от продажи имущества, аренды земли и так далее. Исполнение бюджета именно по этим статьям сегодня в городе серьезно страдает…

В который раз депутатскому корпусу дают безальтернативный вариант изменений в бюджет. В первую очередь это выгодно мэрии. Один раз внесли все изменения и забыли. В результате это приводит к тому, что когда депутатам требуется дополнительный пакет документов, им приходится довольствоваться заверениями чиновников, как в случае со средствами на капитальный ремонт, которые будут направлены на софинансирование ремонта здания для Следственного комитета. Некоторые вопросы нужно разделять и смотреть отдельно, чтобы разобраться в них детально».

(«Постскриптум Тольятти» от 26 апреля 2010 года - комментируя угрозу для муниципалитета лишиться права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, в связи с превышением 30 процентов в бюджете Тольятти доли межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов - в статье «Примитивный подход»)

«Спустя четыре года нам говорят, что программа завершается, и никто не может дать внятный и аргументированный ответ, почему в решении думы указано – до 2015 года, а по факту все закончится уже в 2011 году…

Фактически программа не работает с 2006 года. Определенные успехи есть, но нужно их развивать, модернизировать программу в соответствии с реалиями. На протяжении нескольких лет мэрия не вливает денег в программу. Для того чтобы она вновь заработала, достаточно около 10 млн. рублей. Более того, сейчас активизация этой программы особенно актуальна, так как ставка рефинансирования составляет 8,25%, а значит процент по льготному кредиту будет около 7%, что является очень низким процентом. Для многих наших граждан возможность получить столь дешевый кредит – это серьезное подспорье».

(«Постскриптум Тольятти» от 26 апреля 2010 года - комментируя итоги выполнения муниципальной программы ипотечного кредитования бюджетников - в статье «Не проходят по доходам»)


«После распределения субсидий в 2009 году стало понятно, что нужно применять иной подход в формировании заявок на получение субсидий по подпрограмме. Но ни тольяттинские, ни областные чиновники почему-то на это не пошли. По сравнению с другими регионами ПФО Самарская область не может обеспечить достойную заявку и финансирование по этой программе. Если мы не можем получить то, что предлагает нам федеральный бюджет, то нужно развивать собственные программы и переориентировать людей на них. А сейчас мы просто исключаем молодые тольяттинские семьи из программы, но не решаем проблем».

(«Постскриптум Тольятти» от 19 апреля 2010 года – о проблемах реализации программы «Молодой семье – доступное жилье» в Тольятти – в рубрике «Трибуна»)


«На любой площадке, в том числе и на политической, должна быть конкуренция и должны быть разные взгляды на одни и те же проблемы. И я не считаю, что мы предлагаем неверные или нерациональные пути решения. У нас, как правило, всегда разные полярности с «Единой Россией». Например, при рассмотрении вопроса о перераспределении средств со статьи «благоустройство» мы предлагали установить приборы учета в школах и тем самым привести в действие настоящую программу энергосбережения. Ведь если оприборить на 46 млн школы, то в 2010 году мы получили бы равноценную экономию. Вариант с установкой окон, принятый в итоге не дает вообще никакой экономии. Мы выступаем за те программы, которые могли бы поспособствовать экономии бюджетных средств, а не сиюминутному действию, которое не принесет выгоды для городской казны. Мы всегда предлагаем немного иной подход. Так было даже с земельным налогом. Это была первая тема в которую я погрузился когда стал депутатом. И были очень серьезные политические баталии. Моими оппонентами были самые опытные депутаты. И первые документы нашего созыва - документы по снижению земельного налога. Те, документы, которые действовали ранее, требовали определенной доработки. И одни из депутатов предложили формулу, а мы предложили дифференцированный подход, но нас не поддержали. В итоге мэрия предложила примерно такой же формат, но с другими коэффициентами. Но фактически мы предлагали то же самое и работали над этим».

«… И если мы говорим об инвестиционной привлекательности нашего города, то шаг по снижению земельного налога для учреждений спорта очень важен. И здесь мы не лоббируем интересы какой-го то одного учреждения. Мы предлагаем адекватное снижение этой ставки. Мы понижаем ее до приемлемого уровня, не до уровня 2008 года, а с повышением. Это не суперликвидный вид бизнеса, их нужно поддерживать. Я обсуждал этот вопрос всесторонне, но, к сожалению, мой политический капитал пока невелик и мне, как молодому политику, сложно находить общий язык с чиновниками или более опытными коллегами-депутатами. И нужно говорить об отрасли в целом, а не об одном или двух конкретных предприятиях. Ведь субсидию сегодня дадут, а завтра нет и проблема решена не будет. Сейчас очень много проблем у спортивной отрасли, нужно помогать хоть чем-то. Нужно делать поступательные движения, а кроме громких заявлений чиновников по этой проблематике пока ничего не произошло. И городское сообщество это видит».

«Первоочередная задача думы — поддержка инициатив по созданию особой экономической зоны в Тольятти или Ставропольском районе. Нужно улучшать инвестиционный фон и имиджевую составляющую города. Туризм тоже играет большую роль, мы должны привлекать людей, а развитие туризма не может происходить без создания положительного имиджа города. И здесь не всегда важна финансовая составляющая. Мы должны постепенно создавать некий фон, на котором уже будет развиваться экономика, будут приходить крупные иногородние инвесторы. И нужно задумываться о каких-то «длинных» проектах, которые в дальнейшем могли бы дать прибыль городу. Лично я себя временщиком не считаю, поэтому заинтересован в проектах, которые заработают возможно даже через десяток лет. Да, сейчас нет денег, но нужно разрабатывать программы, стараться закладывать на будущие периоды средства».

(«Постскриптум Тольятти» от 29 марта 2010 года - о взаимоотношениях в Думе - в интервью «Пока я не мастер закулисных интриг»)

«Платить за себя должны органы государственной власти, располагающиеся на муниципальных площадях Тольятти. Город регулярно отчисляет налоги в вышестоящие бюджеты. Почему бы тогда и государственным структурам имеющим свои бюджеты не платить аренду за занимаемые площади. Мэрия предлагает, чтобы на квадратные метры, занимаемые ветеранами, организациями, работающими с дошкольниками и школьниками, зашли магазины и ломбарды. Как будто это является для мэрии последним шансом пополнить бюджет. ДУМИ говорит, что не может предъявить государственным организациям счета на оплату аренды, потому что эти деньги не заложены у них в бюджете. Значит при предъявлении их мэрии все равно будет отказано. Никто напрямую в мэрии с областными властями не конфликтует. С позиции силы городская администрация способна общаться только с некоммерческими и коммерческими организациями. А с правительственными мы ведем работу на уровне переписки и надеемся, что может быть к концу года доведем ситуацию до того, что они заложат средства на оплату аренду за использование муниципальных площадей. На то, чтобы сделать это раньше — у нас просто не хватает политической воли».

(«Постскриптум Тольятти» от 15 марта 2010 года – по поводу предлагаемых фракцией «Декабрь» поправок в Положение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества - в статье «Не хватает политической воли»)








Полезные ресурсы