445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Избирательный округ № 4 - Маряхин Михаил Иванович

Родился 13.02.1977 в г.Тольятти.

В 1999 году закончил инженерно-экономический факультет Поволжского технологического института сервиса по специальности «Экономика и управление».
В 2010 году получил второе высшее образование в Поволжской академии государственной службы им.П.А.Столыпина, специальность «Государственное и муниципальное управление».

1999-2004гг. — менеджер, начальник отдела розничных продаж дополнительного офиса  «Тольяттинской» филиала «Самарский» ОАО «Альфа-Банк».
2004-2005гг. — начальник управления по работе с населением АКБ «Тольяттихимбанк» (ЗАО).
2005-2006гг. — депутат Думы городского округа Тольятти (IV созыв) на постоянной основе. Заместитель председателя комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
2006-2009гг. — управляющий дополнительным офисом г.Тольятти ОАО АКБ «РОСБАНК».
С 2010 года — управляющий дополнительным офисом г.Тольятти ОАО «РоссельхозБанк».

В 2007 году стал победителем проекта «Профессиональная команда страны», лауреатом 1 степени федерального уровня по направлению «Государственное и муниципальное управление», был включен в федеральный кадровый резерв. По рекомендации полномочного представителя Президента РФ по Поволжскому федеральному округу включен в региональный кадровый резерв правительства Самарской области.

Являлся депутатом Думы городского округа Тольятти IV, V созывов.

Решением Думы городского округа Тольятти от 21.12.2011 №711  прекращены досрочно полномочия депутата Думы городского округа Тольятти V созыва Маряхина М.И. в связи с избранием его депутатом Самарской Губернской Думы V созыва.


Прямая речь

«Основной задачей фракции является защита жителей Тольятти от чиновничьего произвола, обеспечение граждан такими социальными гарантиями как возможность водить ребенка в детский сад, бесплатно получать образование, пользоваться медицинскими услугами. Это все то, что лежит в основе политической платформы партии «Справедливая Россия».

В качестве примера нашей последней «войны» с органами исполнительной власти можно назвать передачу зданий бывших детских садов ОАО «АВТОВАЗ» в казну города. Фракция пытается предотвратить продажу этих важнейших социально значимых объектов. Необходимо учесть, что в своем послании федеральному собранию президент России Анатолий Медведев особо отметил необходимость реконструкции и строительства новых детских садов для подрастающих граждан нашей страны.

Также мы продолжаем отстаивать права работников бюджетной сферы в части повышения уровня заработной платы, считаем это делом особой важности.

В этом году отмечалась 65-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В общественную приемную нашей партии поступило множество обращений с просьбой помочь произвести замену в домах и квартирах ветеранов газовых плит и колонок. Хочу отметить, что думской фракции «Справедливая Россия» удалось выполнить наказы своих избирателей и добиться выделения из городского бюджета средств на эти цели.

Депутаты фракции ведут активную работу по контролю за проведением капитальных работ в раках ФЗ-185. От граждан поступает огромное количество жалоб. Было организовано несколько встреч жителей таких домов с генеральными подрядчиками. Направлялись обращения к мэру. Следует подчеркнуть, что по инициативе нашей фракции еще в 2009 году в связи с большим количеством нареканий со стороны жильцов данный вопрос был включен в план контрольной деятельности контрольно-счетной палаты думы Тольятти. И впредь мы не допустим неэффективного расходования ни средств муниципалитета, ни тех денег, что выделяются Тольятти из регионального и федерального бюджета».

(«Вольный город» от 7 декабря 2010 года - излагая политическую позицию фракции «Справедливая Россия» в Думе г.о. Тольятти - в заметке «Предотвратить продажу детсадов»)


«Заявляя о своем желании поднять ставки по налогу на имущество, мэрия говорит о своем стремлении залезть в карман к жителям Тольятти. Мне не нравится, когда кто-то - пусть даже городская власть - шарит по моим карманам. Согласен: бюджет города требует наполнения. Но, на мой взгляд, делать это надо за счет сокращения издержек на содержание мэрии, а не за счет обычных горожан. Ведь в предлагаемом варианте повышение налога коснется не только людей богатых, но и многих владельцев типовых «трешек». Я доволен, что депутаты проявили осмотрительность и не поддержали предложение исполнительной власти, а отправили документ на дополнительную доработку. Считаю, что шкала налоговых ставок должна быть максимально дифференцирована».

(«Площадь свободы» от 20 октября 2010 года – комментируя предложение мэрии вернуться к действовавшим ранее ставкам исчисления налога на имущество физических лиц, в результате чего платежи горожан могут ощутимо увеличиться – в статье «Ставят на «богатых»)


«В этом году депутаты неоднократно поднимали вопрос об эффективности использования «Городских ведомостей» в официальных целях, однако мэрия к мнению депутатов не прислушалась. А в итоге мы снова видим непродуманную политику мэрии. Полагаю, что чиновники должны быть привлечены к ответственности».

(«Постскриптум. Тольятти» от 20 сентября 2010 года – по поводу признания комиссией УФАС по Самарской области действий мэрии по предоставлению субсидий на возмещение затрат на публикацию официальной информации нарушающими антимонопольное законодательство – в статье «Лишаются последнего удовольствия»


«Сейчас финансовые ресурсы есть, как правило, только у иногородних компаний, в городе средств нет. Я считаю, что тольяттинский учредитель — это в любом случае только временная сделка. Чтобы застроить Прибрежный парк, необходимы очень крупные вложения. Безусловно, часть средств идет из городского бюджета. Так, например, за счет бюджета был разработан проект планировки. Но в целом на реализацию проекта средств нет. Для того чтобы были поступления из вышестоящих бюджетом, нужно, чтобы проект был социальным. А Прибрежный парк — это бизнес-проект, приобретая который люди, как правило, планируют получить прибыль».

(«Постскриптум. Тольятти» от 19 июля 2010 года - о перспективах реализации новым инвестором проекта «Прибрежный парк» - в статье «Вошел в долю»)


«Я был инициатором того, чтобы бюджетные средства выделялись только тем депутатам, которые работают по округу. Но при обсуждении этого вопроса решающим стал тот факт, что все депутаты равны, а значит средства нужно выделять пропорционально».

(«Постскриптум. Тольятти» от 19 июля 2010 года - о выделении средств для ведения депутатской деятельности - в статье «Финансовая составляющая парламентаризма»)


«Главное в нашей работе в 2010 году — это взаимопонимание с мэрией и между депутатами. Мы приняли поправки бюджета 2010 года, утвердили корректировки. Благодаря этому мы реализуем программу благоустройства, исполняем наказы избирателей, решаем социально значимые задачи. Это и установка газовой техники ветеранам войны, и сохранение заработной платы бюджетниками, и многие другие решения, которые положительно повлияли на жизнь города».

(«Постскриптум.Тольятти» от 28 июня 2010 года – об итогах работы Думы в первом полугодии 2010 года – в статье «Меньше политики, больше работы»)


«Я не считаю, что та команда, которая пришла в МУП «ПОКХ», сделает что-либо полезное для города. Она не видит перспективы своей работы и пришла только для того, чтобы зарабатывать деньги. Сомневаюсь в целесообразности принятия решения депутатами об акционировании этой компании. Лично я буду голосовать против. Думаю, что на ближайшем заседании комиссии мы поднимем вопрос функционирования предприятия, постараемся рассмотреть его более детально с точки зрения доходности и эффективности работы. Есть пример акционирования управляющих компаний города, когда имущество муниципалитета было передано в их хозяйственное ведение, а теперь оно передается в созданное ими же ООО на правах аренды по значительно заниженной цене»…

(«Постскриптум. Тольятти» от 21 июня 2010 года - комментируя планы по приватизации МУП «ПО КХ» - в статье «Коммунальный блицкриг»)



«Мое выдвижение связано с позицией партии «Справедливая Россия» участвовать в выборах всех уровней, в том числе внутри представительного органа. Несмотря на то что все депутаты заняли согласительную позицию с «Единой Россией», я считаю, что нужно создавать политическую конкуренцию, в том числе и в думе»

(«Постскриптум. Тольятти» от 7 июня 2010 года – по поводу выдвижения своей кандидатуры на пост председателя Думы – в статье «Забили на спикера»)

«Я уже говорил о том, что «Справедливой России» необходим рывок, новый импульс, так что смена кадрового состава была вполне ожидаема. Наша цель — сформировать резерв из молодых амбициозных людей с идеологией, близкой нашей партии. В наших планах — активная организационная работа. Ближайшие два года предвыборные, и нам просто необходимо укреплять свой кадровый состав».

(«Постскриптум.Тольятти» от 31 мая 2010 года - в связи с избранием на пост руководителя тольяттинского городского отделения партии «Справедливая Россия» - в статье «Разглядел потенциал»)

«Консультации между фракциями проведены еще не были, и внутри нашей фракции мы вопрос по кандидатуре Алексея Зверева пока не обсуждали. Но лично я поддержал бы Зверева, исходя из его деловых качеств и понимания работы Думы. У него есть опыт руководства крупной организацией, он пользуется авторитетом в городе и уважением людей, он справится с этой работой. И из всего состава депутатов, он единственный, к кому будут прислушиваться. Получится ли у Зверева выстроить отношения с исполнительной властью будет зависеть только  от него, потому что по многим вопросам сейчас мэрия на компромиссы не идет. Но мы за первый год работы значительно повысили роль Думы и эту планку теперь придется держать новому председателю».

(«Постскриптум. Тольятти» от 17 мая 2010 года - по поводу предстоящего избрания председателя Думы г.о. Тольятти – в комментарии, подверстанном к статье «Нашли тихоню»)


«Я не раз поднимал вопрос о необходимости выделения средств на замену газовых плит и колонок ветеранам в приватизированных квартирах, но сталкивался лишь с чиновничьим затягиванием процесса. Ничего не решается, никаких мер не принимается. На последнем заседании городской думы мэр Пушков заверил, что возьмет этот вопрос под свой личный контроль, а руководитель департамента финансов Григорий Гильгулин пообещал выделить средства в размере 300-400 тыс. рублей на замену газового оборудования ветеранам. Хочется надеяться, что в скором времени эта проблема наконец разрешится».

(«Площадь свободы» от 6 мая 2010 года - по поводу того, что 30 заявок от ветеранов Великой Отечественной войны на замену газовых плит и колонок в приватизированных квартирах так и не были удовлетворены - в статье «Колонки в праздник не вписались»)



«Не скрою, если возглавить Думу предложат мне, я не откажусь. И, безусловно, справлюсь с возложенными на меня обязанностями».

( «Площадь свободы» от 5 мая 2010 года - комментируя поиски достойного кандидата на пост председателя Думы г.о. Тольятти - в статье «Ищут букву, достойную фамилии спикера»)

«Тольяттинский военный технический институт работает в городе более 30 лет. Это отличное учебное учреждение со своей историей, прекрасным преподавательским составом, спортивной базой. И я считаю, что наш долг как депутатов выступить за сохранение данного образовательного учреждения… На фоне сложной ситуации с рынком труда факт того, что такое большое количество квалифицированных специалистов лишится рабочих мест, только усугубит социальную напряженность в городе.

Именно поэтому дума Тольятти приняла решение обратиться к премьер-министру, председателю Правительства РФ Владимиру Путину с предложением либо сохранить текущий статус вуза, либо передать военный институт в ведение МЧС. В стенах этого вуза обучают специалистов по линии МЧС, и подобное решение представляется вполне логичным.

Мы понимаем, что приказ о ликвидации военных образовательных учреждений действует на всей территории страны, но уже есть примеры, когда по настоянию общественности военные учебные заведения остаются действующими. Так, в Сызрани после обращений жителей города не стали расформировывать вертолетное училище. Я считаю, что те, кто выступает за то, чтобы Тольяттинский военный технический институт прекратил свое существование, не являются патриотами родного города. Более того, по информации, которая появляется в СМИ, стало известно, что на месте военного института планируют разместить базу бригады специального назначения. Для чего в центре города нужно базировать полторы тысячи вооруженных людей с боевой техникой, имеющих опыт боевых действий?

В Тольятти не так много учебных заведений, где готовят специалистов подобного уровня. Из этого вуза вышло большое количество известных людей города, и лишать наших детей возможности обучаться в данном вузе абсолютно неправильно».

(«Постскриптум Тольятти» от 26 апреля 2010 года - в связи с обнародованием планов по ликвидации Тольяттинского военного технического института – в статье «Наш долг выступить за сохранение Тольяттинского военного института» в рубрике «Трибуна»)

«… двух человек маловато для широкого охвата и законодательной проработки того круга городских проблем, который волнует и тревожит тольяттинцев. Например, проблема занятости. Здесь масса аспектов: депутатский контроль за эффективностью траты средств федерального бюджета, переданных в Тольятти на программу занятости, законодательное обеспечение на муниципальном уровне поддержки и развития малого бизнеса и т.д. Проблема возрождения массового детского и юношеского спорта… Понятно, что только на своем, городском уровне, их не решить. Впрочем, мы и здесь находим выход: так, сейчас в России создана палата депутатов партии «Справедливая Россия». В рамках этой палаты будут разрабатываться законодательные инициативы и предложения, а мы на местном уровне будем их вносить от нашей фракции. Такой своего рода интеллектуальный партийный банк по реализации в регионах идей нового социализма. Эта деятельность будет вестись вместе с нашей текущей работой. То есть мы по-прежнему будем отражать свою позицию по всем вопросам, поднимаемым думой».

«Мы можем отражать свое мнение и без наличия малых или больших возможностей. В значительной степени это не влияет на работу фракции. Но конечно, хотелось бы в будущем участвовать в формировании и принятии решений, в том числе и по составу комиссий. Я не считаю, что у председателей комиссий есть большие лоббистские возможности. Но я согласен с тем, что такой пост дает возможность выносить практически любой вопрос на публичное обсуждение в комиссии».

«Единая Россия» является нашим системным оппонентом. У нас разные взгляды и разная идеология. Но в каких-то вопросах общегородского значения мы можем находить понимание. И здесь оценку нашим действиям дают только избиратели. Очевидно, что в вопросах по снижению тарифов ЖКХ, снижению налогообложения, критике работы исполнительной власти фракция «Единая Россия» занимает верную позицию. Кроме того, мы нашли понимание по вопросам финансирования ТОСов, совета ветеранов. Эти предложения логичны и не несут какого-то политического характера. Это предложения по улучшению благосостояния наших избирателей. Вне политики разногласий нет».

(«Постскриптум Тольятти» от 1 марта 2010 года - о работе фракции «Справедливая Россия» в Думе г.о. Тольятти, ее взаимодействии с другими депутатскими объединениями, межпартийной дискуссии – в интервью «Политика заключается не в том, чтобы смотреть друг на друга через прицел»)





Полезные ресурсы