25 ноября 2020 года на очередном заседании местного парламента депутаты единогласно согласились с представленным доработанным проектом главного финансового документа нашего города.
В ходе обсуждения документов отмечено, что сроки представления проекта бюджета после доработки для рассмотрения в первом чтении были соблюдены. С учётом доработок основные характеристики бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на данный момент выглядят следующим образом. Проект бюджета на 2021 год предлагается утвердить бездефицитным, то есть, доходы равны расходам и составляют с учётом запланированных поступлений из вышестоящих бюджетов 10 млрд 141 млн рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга не изменились и составят 519,8 млн рублей.
В сравнении с первоначальным проектом бюджета расходная и доходная части скорректированы на 16,1 млн рублей. Соответственно, увеличены неналоговые доходы бюджета на 2021 год по плате за размещение нестационарных торговых объектов, при этом предлагается уменьшение доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества.
При обсуждении проекта бюджета выработан объёмный пакет предложений и поправок от депутатов. Их изучила комиссия по бюджету Думы г.о. Тольятти, а также проговорили на ежегодном собрании депутатов разных уровней, состоявшемся в Тольятти 20 ноября 2020 года. Теперь предстоит поработать согласительной комиссии, куда входят представители администрации и депутаты городской Думы.
Обращает на себя внимание и сокращение затрат на деятельность органов местного самоуправления.
Традиционно приоритетные расходы бюджета – отрасль образования (почти 2,3 млрд рублей). Затем дорожная инфраструктура и городское хозяйство по 1,6 и 1 млрд соответственно. А на перспективный период 2022 и 2023 годы дополнительно увеличены расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в сумме 45,8 млн рублей.
Как известно, основной принцип работы в согласительной комиссии по вопросам бюджета г.о. Тольятти – находить доходы и взвешенно распределять расходы. Ко второму чтению можно будет максимально предметно увидеть распределение расходов по направлениям и целевым статьям муниципальных программ.