445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Прокуратура разъясняет

 
26.04.2018

Прокуратура Самарской области разъясняет:

«Прокуроры разъясняют досудебный порядок обжалования действий должностных лиц, предоставляющих государственные и муниципальные услуги»

Комментирует ситуацию начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательство прокуратуры области Дмитрий Макаров.

Поясните, в каких случаях и к кому заявитель может обратиться с такой жалобой?

Заявитель может обратиться с жалобой в случаях: - нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги либо срока ее предоставления;

- требования от него документов, не предусмотренных нормативно правовыми актами для предоставления услуги;

- отказа ему в приеме документов либо отказом в предоставлении услуги по непредусмотренным основаниям;

- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

- Какие установлены требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы?

Жалоба может быть подана как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме в орган, представляющий услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу подается в вышестоящий орган (при его наличии).

- Какие установлены сроки рассмотрения жалобы?

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

- Предусмотрена ли ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалоб?

Да, такая ответственность установлена ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ.

Диспозицией статьи предусмотрена ответственность за нарушение уполномоченным должностным лицом порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятие ее к рассмотрению.

За совершение данного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести до одного года (ч.5 ст. 5.63 КоАП РФ).

Возбуждение административных дел за данное нарушения закона отнесено к компетенции прокурора.


Возврат к списку

Полезные ресурсы